Третья регата Volvo завершилась

10.05.2008

Самая известная в мире кругосветная парусная регата Volvo Ocean Race еще только готовится к старту, а российское подразделение Volvo Cars / Вольво Карс совместно с Русским Яхтенным Центром проводит уже третью любительскую парусную регату «Русская парусная неделя» на турецком побережье Средиземного моря. Это спортивно-развлекательное мероприятие направлено на то, чтобы поддержать и развить в России парусный спорт.

Главным условием для участника регаты является желание приобщиться к яхтенному спорту. Причем для этого не нужно каких-то невероятных денежных вложений или специальных знаний – яхтенный спорт доступен так же, как и обычный «пляжный» отдых на популярных в России курортах. Впрочем, стать членом одного из экипажей Русской Парусной Недели становится все сложнее с каждым годом: популярность регаты растет, растет и количество желающих. И для всех просто-напросто не хватает места, несмотря на то, что увеличивается и количество яхт. По сравнению со второй Парусной Неделей, которая прошла осенью, количество лодок выросло более, чем в полтора раза и составило уже 25 штук.

Как и ранее, старт регаты состоялся в турецком Мармарисе, где распологается пристань главного партнера соревнований Phoenix Yachting. Более 150 человек, прибывших в Мармарис чартерным рейсом, уже к вечеру расположились на бортах своих лодок и приступили к подготовке путешествия. Закупка продуктов, внесение страховочных депозитов, знакомство с устройством яхты для «новичков» - подготовительный день перед регатой необходим. Впрочем, тех, кто совсем не знаком с яхтенным образом жизни и устройством лодок оказалось не так много –принимавшие участие в предыдущих регатах Volvo / Вольво в числе первых решили повторить это увлекательное путешествие. К тому же, майские праздники позволили многим из них «сэкономить» драгоценные отпуска. Более того, капитанский состав на этой регате пополнился новыми шкиперами, которые, пройдя предыдущие состязания в качестве матросов, в период межсезонья прошли специализированное обучение в Русском Яхтенном Центре, отходив обязательную «практику», получили международные сертификаты шкиперов.

Продовольствие для яхтенных завтраков и гоночных «перекусов» закуплено, трюмы заполнены специальным «гоночным» пивом и питьевой водой, а праздник открытия регаты позади – пора выходить на первый старт. Как и в предыдущий раз, регата начинается с небольшой, но ужасно захватывающей «олимпийской» гонки в бухте Мармариса по так называемому «треугольнику». Этот вид гонки предусматривает большое количество маневров на весьма небольшом пространстве. В условиях достаточного количества ветра именно такая гонка требует максимальной отдачи как от капитана, так и от команды, которая должна четко, правильно, а, главное, очень быстро выполнять все команды своего шкипера.

В отличие от прошлой регаты, которую журналисты провели на судейской лодке Piter Pen, никоим образом не принимая участия в самих гонках, на этот раз организаторы предоставили представителям прессы возможность стать полноценными членами гоночных команд.  Хороший ветер и грамотный шкипер – вот залог успеха для яхты Hanse 400. Таких в дивизионе оказалось две – наша Fontessa под управлением Владимира Минчинского и Aida с единственной женщиной-шкипером на регате Надеждой Темес. В этот день слаженные действия команды Aida позволили им занять первую строчку в финишном протоколе гонки, а наша Fontessaосталась второй. Третью строчку заняла яхта Dufour 455 под названием Phoenix и руководством шкипера Станислава Ясиновского.

В дивизионе больших и, как следствие, более быстрых лодок, с первой же гонки лидерство захватил экипаж Brista, выступавшей на лодке Hanse под чутким руководством Валерия Филиппова. Втиорое место досталось экипажу Altea на лодке Sun Odyssey 49 со шкипером Сергеем Потапкиным, а третье – команде Volante на Sun Odyssey 49, правда, с приставкой DS – с капитаном Дмитрием Самойловым.

После финиша олимпийской гонки все яхты участников третьей Русской Парусной Недели отправились уже знакомую по прошлому году бухту Kumlu Buku, где и пришвартовались на ужин и ночевку. Вечер после гонки – это всегда живое общение. Обсуждение прошедшего этапа, разрешение некоторых спорных моментов, поздравление победителей. А для первой гонки – это еще и вечер новых знакомств. Сложилось так, что в Русской Парусной Неделе Volvo / Вольво принимают участие люди, занимающиеся в обычной жизни разнообразными делами: от банковских служащих и менеджеров до адвокатов и профессионалов в области коммуникаций. А атмосфера, царящая на регате, тем временем, как нельзя лучше способствует налаживанию не только дружеских и, порой, романтических отношений, но и новым деловым коммуникациям, которые превращаются в плодотворное сотрудничество после окончания соревнований.

Но на этот раз регата была отмечена не только новыми деловыми контактами, но и яхтенной свадьбой. Дело в том, что регата, прошедшая в октябре, объединила двух людей – Киру и Дмитрия, которые познакомившись на регате, решили не расставаться и после перелета в Москву. На этот раз «молодожены», естественно, поехали на регату, где сразу поселились на одной лодке и украсили ее специальным, «свадебным» баннером.

Но, отдых - отдыхом, а уже на следующий день предстояла не менее сложная, но более протяженная по расстоянию и времени гонка. Стартовав с разницей в 10 минут неподалеку от места ночевки, яхты ринулись в обратную сторону, мимо бухты Мармариса до бухты Ekinchik Limani. Умеренный, иногда затихающий ветер превратил эту гонку в серьезное испытание для экипажей. На этот раз Владимр Минчинский, капитан Fontessa, избрал более верную траекторию движения, поймав больше ветра в свои паруса, нежели главный конкурент - Aida. Плюс ко всему команда трудилась не покладая рук, одерживая парус на протяжении всей пятичасовой гонки. И это дало свой результат: безоговорочная победа! Надежда Темес на Aida, тем временем, финишировала второй, не дав Fontessa вырваться вперед по сумме очков. Третьими из «серых» пришла лодка Dufour 455 под названием Simar под руководством капитана Романа Терекова.

В красном дивизионе победитель не изменился. Валерий Филиппов на Brista уверенно занял первое место. За ним финишировал экипаж Pamina Blue под руководством Ильи Денисенко на Sun Odyssey 49DS и экипаж Emerald под руководством Владимира Сысоева на лодке Bavaria 49, заняв второе и третье места соответственно.


Возврат к списку