Прими участие в Rolex Fastnet 2011

26.01.2011

Маяк на скале Фастнет в ирландском море

Если хотите стать частью команды, готовой выложиться на полную ради победы в величайшей гонке —
добро пожаловать на борт!

Квалификация и гоночный опыт не требуется, главное - энтузиазм и воля к победе. Русский Яхтенный Центр, совместно с  известной британской компанией Race1, разработал пакет участника Fastnet 2011, сочетающий уникальную гоночную практику в одной из самых сложных яхтенных акваторий мира, продуманную учебную программу — и, конечно, развлечение. Ведь недаром британские завсегдатаи гонки говорят, что подлинная цель и самый долгожданный приз каждого участника Fastnet - заслуженная пинта пива после финиша в Плимуте. Пожалуй что, и не одна...

Условия участия
Шкипер
Лодка
FAQ
Заявка на участие

Предварительный календарь кампании "Fastnet 2011"

8 16 мая 2011

  • 8 мая - прибытие в Англию, размещение, отдых.
  • 9-12 мая - знакомство с лодкой, шкипером, тренировка.
  • 13 мая - прибрежная гонка в Соленте (тренировка в гонке).
  • 14-15 мая - квалификационная оффшорная гонка RORC De Guingand Bowl - старт в 8.00 утра от Кауса. Маршрутная гонка в западном направлении от Кауса с финишем в Соленте, продолжительностью 24-36 часов.
  • 15-16 мая - вылет домой.

26 — 29 мая 2011

  • 26 мая - прибытие в Англию, размещение, отдых.
  • 27 мая - квалификационная оффшорная гонка Myth of Malham - старт в 8.00 утра от Королевского яхтенного эскадрона в Каусе в западном направлении с петлей вокруг маяка Эббистоун. Финиш в Каусе, протяженность гонки - 230 морских миль.
  • 28-29 мая - вылет домой.

16 — 19 июня 2011

  • 16 июня - прибытие в Англию, размещение, отдых.
  • 17 июня - квалификационная оффшорная гонка Morgan Cup. Старт в 7.00 вечера от Кауса в Шербург (Франция). Маршрутная гонка с дистанцией 75-125 морских (маршрут будет утвержден перед гонкой). Для участия в этой гонке необходимо наличие шенгенской визы!
  • 18 июня - возвращение в Каус.
  • 19 июня - вылет домой.

Возможна замена Morgan Cup на Cowes Dinard St Malo (7 — 10 июля)

  • 7 июля - прибытие в Англию, размещение, отдых.
  • 8 июля - квалификационная оффшорная гонка Cowes Dinard St Malo. Старт в 3.00 пополудни от Кауса. Маршрутная гонка с дистанцией 164 морских мили и финишем в Сен Мало (Франция).  Для участия в этой гонке необходимо наличие шенгенской визы!
  • 9 июля - возвращение в Каус.
  • 10 июля - вылет домой.

Резерв на случай отмены одной из перечисленных гонок

  • 30 июля - Channel Race. Старт в 9.00 утра от Кауса. Маршрутная гонка продолжительностью 24-36 часов с финишем в Соленте.

Курс ISAF

  • Обязательный для всех членов экипажа двухдневный курс RYA/ISAF Sea Safety & Survival будет проведен либо на первой тренировочной неделе, либо перед одной из офшорных гонок.

RORC Rolex Fastnet Race

  • 14 - 18 августа. В субботу заезд в Каус, рано утром в воскресенье старт гонки. Церемония награждения в четверг в Плимуте.

fastnet_night.jpg

Шкипер - Philip Crebbin

В яхтенный бизнес Филип Креббин пришел из спорта, став соучредителем и директором компании Race1. Компания специализируется на организации гонок уровневых классов и участии в самых престижных регатах по всему миру. Это и было главной целью создания Race1 - вывести настоящие спортивные гонки на чартерный рынок. Успех не заставил себя ждать. Как говорит сам Филип: "С развитием Race1 как ведущей чартерной компании в гонках Grand Prix перед нами открылись потрясающие возможности. У нас арендуют лодки для гонок уже состоявшиеся команды, или же обращаются с тем, чтобы мы из необученных новичков создали команду победителей. И все это в наших силах”. В тесном сотрудничестве Race1 с бюро Ker Design была создана лодка Ker 11.3 - с прицелом на создание международного класса. При этом лодки с успехом выступают в гандикапных гонках под IRM, IRC и ORC. В 2009 Ker 11.3 "Tow Truck" стал победителем в дивизионе IRC2 в престижнейшей и сложнейшей гонке Сидней-Хобарт. В 2010 Ker 11.3 "Koull Baby" завоевал трофей IRC Premier Cruising Class в 8-й Королевской регате в Малазии. Победы тем почетнее, что в обоих случаях Ker 11.3 были представлены в единственном числе.

crebbin.jpg
Сам Филип Креббин свою карьеру начал в раннем возрасте с основания парусного клуба при школе Св.Павла в Лондоне - после того как выиграл школьный чемпионат в классе Firefly. С тех пор за его плечами - победы в семи чемпионатах мира, участие в Олимписких играх, гонки на Кубок Америки как в роли шкипера, так и технического директора, несколько гонок Admiral's Cup - причем дважды в составе команд-победителей.


Вот только краткое перечисление наиболее ярких моментов его спортивной карьеры:

Admiral’s Cup
  • 4 гонки на позиции шкипер/рулевой , трижды в британской команде
  • Дважды победитель в командном зачете
  • Первое и второе место на позиции шкипер/рулевой в общем зачете Individual Boat

America’s Cup
  • 1983 г. - шкипер и руководитель проекта британской ‘Victory’
  • 1987 г.- технический директор ‘White Crusader 87’ и ответственный за навигацию и технические аспекты на 'Perth'

Metre Boat
  • Шестикратный чемпион мира в классе 8 Metre
  • Обладатель Кубка мира в классе 12 Metre

Матч-рейсы

  • Двукратный победитель Royal Lymington Cup, четыре раза приходил вторым
  • Учредитель Crebbin Cup, присуждаемого шкиперу в возрасте до 25 лет за победу в Royal Lymington Cup

Олимпийские классы

  • Шкипер в классе 470 на Олимпийских играх 1976 - шестое место
  • Обладатель Кубка мира 1976 г. в классе 470
  • Ведущий британский шкипер в классе Soling в 1977-1980 гг.

Швертботы
  • Двукратный победитель Endeavour Trophy, Чемпионат чемпионов Великобритании

Многокорпусники

  • Чемпион  Северной Америки в классе Mystere 6.0
  • Рекордсмен "Statue of Liberty Race"

В Race1 Филип Креббин занимает пост технического директора и руководит учебным процессом. Разработанная им специальная программа подготовки нацелена на совершенствование командной работы и гоночных навыков. Помимо всех перечисленных регалий Филип сертифицирован RYA (Королевской Яхтенной Ассоциацией) как гоночный тренер.

Лодка - Ker 11.3

ker 11.3.jpg
Ни капли гламура, никаких поблажек комфорту. Эта лодка рождена для гонок. Sportsboat-переросток - так определил Ker 11.3 авторитетный журнал YACHTS & YACHTING после тест-драйва. Термин sportsboat появился в начале 90-х для описания получивших огромную популярность трейлерных гоночных яхт. Их отличла огромная площадь парусов по отношению к размерам, максимально облегченная конструкция, высокая скорость, - и, как следствие, критичная зависимость от работы экипажа на откренке. Термин охватывает весьма обширный класс лодок в размерах от 18 до 26 футов (5.5 - 8 метров).
Как следует уже из названия, в Ker 11.3 - 37 футов (11.3 метра). Великовата для таких сравнений, но в резвости юрким малышкам точно не уступит. И при всех внушительных размерах, поклонникам просторных кают и красного дерева на борту делать нечего. Ker 11.3, созданная Ker Design в содружестве с Race1 - это гоночный болид, машина-зверь без малейших намеков на унизительный для гончака ярлык "круизно-гоночной яхты".
Начиная с 2001 года  построено всего двенадцать  Ker 11.3. Причем одна из первых, "Daikin Airco", в 2010 году была первая в классе ORCi World Championships - Сorinthian division и Scheveningen Winter Series.
Изначально лодка создавалась как монотип для гонок под обмер IRM. Система IRM разрабатывалась для того, чтобы стимулировать развитие популярных гоночных монотипов "Mumm 30", "Farr 40" и т.д. Основной принцип IRM - штрафуется то, что добавляет скорости. При этом, отклонения, отрицательно влияющие на ходкость, преимуществ при обмере не дают. То есть, поощряется развитие быстроходных яхт современного типа. При этом, формулы обмера прописаны таким образом. чтобы народ не хитрил, подгадывая формы под обмер. Для первых спроектированных под IRM лодок характерен гладкий корпус небольшого водоизмещения, узкая ватерлиния, глубокие и очень массивные балластные бульбкили. Кеr 11.3 - третье поколение 37-футовиков IRM. Как заявляет производитель - при всем при этом высококонкурентноспособен при гонках по IRC.

Система обмера IRC, по которой проводится гонка RORC Rolex Fastnet, создана на базе старой системы CHS (Channel Handicap System). Её затачивали под обмер имеющегося флота крейсерских яхт разных лет постройки. То есть, для того, чтобы уравнять шансы команд, а не стимулировать конструкторов. Как насчитывается гоночный балл по IRC - тайна за семью печатями. Владелец яхты самостоятельно производит замеры и отсылает результаты в RORC, где по секретным формулам рассчитывается гоночный балл и выдается мерительное свидетельство. Может, потому гонку вокруг острова Уайт регулярно выигрывает фолькбот 1978 года постройки.
Гандикап по IRC у Ker 11.3 не самый выгодный - около 1.16. На эту величину умножается фактическое время прохождения дистанции. У больших по размерам соперников по дивизиону IRC2, таких как First 40.7/44.7, J133, X41, Dufour 45 Performance - коэфициент поменьше. Тем не менее, Race1 удавалось приводить свои лодки к победе и в гонках RORC.

Спецификация

  • Длина в обмере IRM - 11.30m
  • Ширина на миделе - 3.64m
  • Осадка - 2.37m
  • Водоизмещение - 4,275kg
  • Рулевое - карбоновый румпель (штурвал в опциях)
 
Размещение
  • Камбуз с ручной подачей воды, ящиком для льда, трехконфорочной плитой
  • Прокачной гальюн
  • Две банки в салоне с двумя подвесными койками, четыре подвесных закрывающихся кармана и отсеки для хранения под банками
  • Спальное место в отсеке под кокпитом на четверых
  • Мебель из композитных материалов и углепластика

Парусный гардероб
  • Кевларовый грот со сквозными латами
  • Кевларовые генуи Code #1, #3 и #4 (самая большая #1 - 150% и дальше #3, #4 к уменьшению)
  • Спинакеры Code #2, 0.5oz Runner and Code #3 0.75 AP (#2 для чистого фордевинда, 110º-180º вымпельного ветра силой от 8 до 20 узлов, #3 универсальный, для 75º-110º вымпельного ветра силой 10 до 20 узлов)
  • Трисель и штормовой стаксель 

Заявка на участие

Условия участия

Программа подготовки и квалификации экипажа

fast.jpg
Фастнет — гонка не для новичков. Но каждые два года наравне с профессиональными экипажами, завоевавшими себе имена в таких гонках как Венди Глоуб, Сидней-Хобарт, Кубок Америки, на старт выходят любители на чартерных лодках, прошедшие базовую подготовку в многочисленных яхтенных школах Солента. И в этом, собственно, и есть дух Фастнета. Самой демократичной гонки, давшей рождение самому аристократичному яхтенному клубу. И уже только поэтому история Фастнета, и его роль в развитии мирового парусного спорта, ставит детище нескольких эксцентричных британских яхтсменов-любителей на первое место в любом рейтинге любых регат мира.
Безусловно, если прежде вам никогда не доводилось бывать на борту гоночной яхты, стоит крепко подумать. Конечно же, запланированные тренировки, квалификационые гонки, легендарный шкипер и несколько опытных яхтсменов в команде не дадут вам пропасть. Но наша задача не в том, чтобы любой ценой довезти новичка до финиша. Хоть чучелом, хоть тушкой. Мы хотим, чтобы в ходе треноровчно-квалификационного периода команда вышла на старт, готовой побороться за достойные места в своем дивизионе. Победа будет зависеть от каждого. Ведь победителем Фастнеат становится каждый, кто пересекает финишную черту - независимо от результата. Так что, лучше заранее представлять себе, под чем подписываешься. Ker 11.3 - не прогулочная яхта, а гоночный болид. И мы постараемся выжать из нее все возможное.
В ходе подготовки к RORC Rolex Fastnet каждый член экипажа получит необходимый необходимый по регламенту квалификационный минимум:
  • 300 миль оффшорных гонок из календаря RORC (Королевский клуб океанских гонок)
  • Действующие сертификаты ISAF (Международная парусная федерация)
Фактически количество миль, пройденных в оффшорных гонка составит порядка 600 миль. Это не считая тренировок.

Что включено

Участие в кампании "Fastnet 2011" предлагается только пакетом, в который входит:
  1. Аренда лодки с гоночным парусным гардербом
  2. Профессиональный шкипер
  3. Стартовые взносы на все гонки
  4. Стоянка лодки в Каусе
  5. Топливо
  6. Спасжилеты, страховочная сбруя
  7. Учебный курс безопасности на море ISAF и сертификаты о пройденной подготовке
  8. Тренировочный выход
  9. 3 квалификационные оффшорные гонки RORC (Королевский клуб океанских гонок)
  10. Контейнер на берегу для хранения личных вещей на время гонок
  11. Размещение в двухэтажном гостевом доме рядом с мариной и паромным причалом Кауса. В распоряжении гостей — полностью оборудованная кухня, три спальни с двуспальными кроватями, три санузла, гостиная, садик с оборудованием для барбекю, крытая веранда со столовой, Wi-Fi. Дом предоставляется в общей сложности на 14 ночей с учетом предполагаемого гоночно-тренировочного календаря
Дополнительно экипажем из равных долей вносится страховой депозит за лодку на период с 12 мая по 25 августа в размере 3500 фунтов.

Сколько это стоит

Стоимость пакета "Fastnet 2011" на одного участника составляет 4000 фунтов.  В эту сумму не входят авиабилеты, траспортные расходы, виза, страховка, расходы на питание.
В случае отказа от участия в силу любых причин, внесенная сумма возвращается только в том случае, если выбывшему члену экипажа находится замена. Кандидатура на замену должна быть представлена не позднее старта первой квалификационной гонки и одобрена экипажем.
В случае выхода лодки из гонки по погодным условиям или в силу иных причин, фактические затраты не компенсируются.
Чартерная компания возвращает внесенную оплату только в том случае, если не в состоянии предоставить к гонке забронированную лодку, или равноценную ей замену.
Баланс по страховому депозиту возвращается через 14 дней после прибытия лодки на базу.
Ущерб и ответственность перед третьими лицами застрахованы.

Права и обязанности

Внося оплату для участия в кампании "Fastnet 2011" каждый член экипажа независимо от роли осознает:
  • что часть своей жизни он проведет в спартанских условиях рвущейся к победе 37-футовой гоночной лодки;
  • что Фастнет считается одной из самых сложных оффшорных гонок, в которых победа достается сильнейшим, а до финиша доходят не все;
  • что каждый в команде отвечает за безопасность лодки и экипажа;
  • что самое важное в гонке — взаимоуважение и дружеская атмосфера на борту;
  • ему будет что рассказать внукам
Соглашаясь на участие в кампании «Фастнет 2011» каждый член экипажа готов неукоснительно следовать следующим правилам:
  • Решения шкипера являются окончательными, обжалованию и обсуждению не подлежат.
  • Экипаж остается на борту до окончания гонки.
  • Решение о выходе из гонки принимается шкипером.
  • Весь экипаж должен иметь соответствующую медицинскую страховку. Хотя визовые требования Великобритании не включают обязательное наличие туристической страховки и в случае неприятностей пострадавший не останется без медицинской помощи, наличие вменяемого страхового покрытия от несчастных случаев — разумная и не разорительная предосторожность.
  • Шкипер и чартерная компания не несут ответственности за любые медицинские расходы или же травмы, независимо от обстоятельств, при которых они получены.
  • Шкипер и чартерная компания не несут ответственности за потерю или повреждение личных вещей и оборудования.
  • Питание на борту оплачивается в равных долях из предварительно сформированной экипажем судовой кассы.
  • Члены экипажа должны иметь: яхтенную обувь, непромоканец (возможна аренда на месте), спальный мешок, полотенце, простыню и средства личной гигиены.
  • Алкогольную политику на борту определяет шкипер.
  • Поддержание чистоты палубы, кают, камбуза и гальюнов возлагается на всех членов экипажа в равной степени.
Участникам будет оказана визовая поддержка в виде заверенной судовой роли и письма-подтверждения от чартерной компании.

Заявка на участие

FAQ

Неужели совсем никакого опыта не требуется?

Яхтенный опыт приветствуется, но не требуется. Шкипер нашей команды имеет полувековой опыт подготовки яхтсменов-гонщиков, так что после первой же недели, плотно упакованной тренировками и гонками, опыта получите больше, чем может предложить любая яхтенная школа.

Неужели на Rolex Fastnet пускают новичков?

Нет. Гонка очень сложная и опасная. В её истории есть крайне трагические страницы. Именно поэтому RORC (Королевский клуб океанских гонок) предъявляет очень жесткие требования к квалификации экипажа и мерам по обеспечению безопасности. Так что к старту вы придете не новичком, а яхтсменом, у которого, как говорят британцы, за поясом, - минимум триста миль оффшорных гонок. Точнее даже больше, если сложить все идущие в зачет мили из нашей  программы "Fastnet 2011". Кроме того, в программу входит практический курс ISAF (Международной парусной федерации) по выживанию в море.

Где все это происходит вообще?

В той части Соединенного Королевства, которую популярный ныне писатель Джулиан Барнс назвал Англия, Англия. То есть, совсем Англия-Англия. С той стороны, которая отделена от континента Каналом. Боже упаси называть его Ла Маншем. В ходе тренировок мы дважды этот канал пересечем, навестив Шербург и Сен-Мало.

Как туда добираться?

Рейсы BMI летают из Москвы в Лондон четыре раза в день. Цена билета эконом-класса от 9350 р. и выше в зависимости от неизвестных причин. Бронировать билеты можно сильно заранее, и даже по самому эконом-тарифу BMI разрешает за 50 евро менять дату и время вылета. От Лондона автобусом-поездом-паромом мы добираемся до городка Каус на острове Уайт. Пути - часа полтора.

А как быть с визами?

Британская виза самая простая и понятная в получении. Причем выдается сразу на полгода без ограничения числа поездок. Никаких турагентств и прочих сомнительных посредников привлекать не надо. Поможем, проконсультируем, переведем, поддержим. Чартерный контракт, судовая роль, наличие забронированного жилья на все время тренировок и гонок - более чем достаточное основание для получения визы.

Как быть с экипировкой? У меня нету ничего.

Бывает. Все с этого начинали. Европа до сих пор помнит советских яхтсменов в тельняшках, ватниках и комплектах ОЗК в роли непромоканца. Сегодня в Москве и Петербурге появились магазины, торгующие каталожной яхтенной одеждой по каталожным ценам. Поможем подобрать вариант на любой бюджет. Или, что лучше, дом, снятый на вермя гонок, расположен на углу знаменитой торговой улочки Кауса. Знаменитой своими дисконтными магазинами,. Ни один человек, которого я туда приводил, не уходил, не купив качественные куртку, штаны, сапоги за полцены.

Сколько человек в экипаже?

Десять, включая шкипера. И, разумеется, Вас.

Когда крайний срок для принятия решения?

Начало тренировок - 8 мая 2011 г. К этой дате команда должна быть сформирована, страховой депозит собран, билеты выкуплены, визы получены. То есть, определяться нужно прямо уже сейчас. Мест не так много. А лимит в 300 лодок-участниц Rolex Fastnet 2011 был выбран в первые же десять дней с открытия регистрации.


Возврат к списку