II Русская Парусная неделя Volvo
День последний. Награждение.
«… поездкой на старт этапа кругосветной гонки Volvo Ocean Race 2008 в Австралию, награждается команда…», над притихшей на мгновение Netsel Marmaris Marina, пронесся шорох вечернего ветерка, «….награждается команда … Akrep, шкипер Сидоренко Федор, абсолютные победители Второй Русской Парусной недели Volvo». Под оглушительные аплодисменты, и улюлюканье друзей-яхтсменов, на место награждения вышла вся команда лодки Akrep.Эта история началась примерно пол-года назад, когда между компаниями Volvo Car Russia и Русским Яхтенным Центром, при участии компании Phoenix Yachting, была достигнута договоренность, о проведении парусной регаты для новичков под патронажем всемирно известной марки Volvo.
Весной, на открытии первой регаты, в Фетие, на причале стояло 14 яхт. Осенью 2008 года, регата Volvo, собрала в турецком Мармарисе, 20 русскоязычных экипажей. Многие из членов экипажей, попали на парусные яхты впервые. Эти люди, приехали на регату из многих уголков России. От Архангельска до Байкала, от Красноярска до Воронежа, от Самары до Мурманска. Они приехали утолить свою детскую мечту о парусе и море. Приехали впервые испытать на себе атмосферу парусных соревнований и дух парусного братства.
День первый. Суббота.
Первый день на Русской Парусной неделе Volvo, был посвящен обустройству экипажей на яхтах. Для людей, впервые вступивших на палубу настоящих крейсерских яхт, это был день открытия для себя нового неизведанного мира, где любая мелочь, оказывалась важной. Под руководством профессиональных капитанов, любительские экипажи, не только познавали тонкости устройства яхт, но и привыкали к яхтенному быту, обустраивались и закупали продукты, готовясь к недельной гонке. Каждая из лодок, получила по комплекту номеров, баннеров, и маек регаты, и среди шумной многоликой мармарисской толпы, то и дело промелькивал логотип Volvo. Казалось, что регата накрыла Мармарис могучим русским десантом, высадив на турецкий берег больше 140 человек. К вечеру, когда на всех бортах, появились огромные номера участников, стало понятно, что флот регаты занял в Netsel Marina, целый пирс. Все лодки были разделены организаторами на два дивизиона, до 40 футов и выше. В каждом дивизионе соревновалось по 10 яхт. Победители определялись в двух дивизионах и в общем зачете.
В семь часов вечера, в ресторане Golden Plate, состоялась церемония открытия регаты. Церемония прошла достаточно быстро, потому что необходимо было подготовиться к первой гонке регаты и первому, для многих самостоятельному выходу в море на яхте.
День второй. Воскресенье.День начался со шкиперского брифинга, на котором главный судья регаты Бернард Блаха, рассказал капитанам о принципах старта и прохождения круговой олимпийской дистанции в заливе Мармариса. Круговая дистанция, организаторами была выбрана не случайно. Основываясь на опыте первой регаты, где все гонки были оффшорными, стало понятно, что для повышения адреналина участников, а так же для увеличения зрелищности события необходима установка круговой дистанции. В 10 утра, судейский катамаран, троекратно прогудев, двинулся на выход из Netsel Marina и тут же за ним, потянулся выводок яхт, стремящихся не отстать от «мамы утки», и поскорее выйти к линии старта.
Круговая дистанция имела шесть различных вариантов старта, в зависимости от направления ветра. Катамаран, покружив, расставил огромные оранжевые буи, и ровно в 12 часов была начата стартовая процедура для «серого» - маленького дивизиона. Ветер в момент старта, разогнался до 15 узлов, поэтому все лодки, отличным ходом, в гоночный бейдевинд, мгновенно миновали линию старта и ушли на дистанцию. Вслед за ними, к стартовой линии подтянулся больший по размеру, «красный» дивизион. В этот момент никто бы не мог предположить, что судьба абсолютного первого места регаты, решиться всего через какой-то час.
В сером дивизионе сразу же определились лидеры – экипажи лодок Hanse ,новой немецкой марки, завоевывающей все большую популярность. Одна из них, ведомая шкипером Ильей Денисенко, была выбрана компанией Volvo, для несения на своих бортах логотипов всемирно известной гонки Volvo Ocean Race, экипаж лодки, получил специальную экипировку кругосветной гонки, и сразу стало понятно, что это одни из претендентов на победу. Денисенко, обладая приличным гоночным опытом, смог в кратчайшее время сплотить экипаж, яхта Fontessa с каждой секундой все больше и больше отрывалась от каравана серого дивизиона, постепенно настигаемого красным. Ровно через 50 минут после того, как Fontessa, триумфально завершила первый, большой круг, Илья Денисенко, перепутав направление дистанции, проиграет настигающим его яхтам все, что выиграл на первом круге, и при пересчете гандикапа, займет место в середине, лишив себя в итоге абсолютного выигрыша. А победу в первой гонке одержали экипажи яхт Delphin, шкипер Марков Олег и Akrep шкипер Сидоренко Федор. Отдельно хочется отметить успех яхты Selina и единственного шкипера – женщины Надежды Шуваловой, занявших по итогам первой гонки второе место.
Вечером, в ресторане Golden Plate, под звуки аплодисментов, были подведены итоги первого дня. Часть команд, отправилась на дискотеку, а большая часть экипажей, долгое время обсуждали за столом перипетии гонки.
День третий. Понедельник.Вторая гонка, представляла собой, усеченную треугольную дистанцию, с последующим выходом из бухты Мармариса. Кажущаяся короткой длинна, чуть больше семи миль, была обусловлена, сложнейшим, для парусного судна, выходом из бухты, где кроме резкого сужения, и наличия постоянного судового хода, ветер направленный строго противоположно курсу яхты, внезапно меняет свою силу и направление.
В отличие от воскресного старта у входа в Netsel Marina, старт был дан у противоположного конца бухты. При этом сила встречного ветра, в порывах достигала двадцати узлов. Стартовая линия была покрыта барашками, и судейский катамаран неоднократно предупреждал участников о требованиях соблюдения правил безопасности, при заходе на старт.
После старта серого дивизиона, ветер немного утих, позволив красному дивизиону, пересечь линию старта без аварий. А дальше ветер сыграл с участниками злую шутку. Внезапно, встречный ветер стих. Затем, вдруг сменился на попутный и яхты огромным караваном, одна за одной быстро вышли из залива в направлении мыса Кадирга, где в бухте Кумлю-буку, расположился прелестный отель для яхтсменов. Участники регаты, получив в распоряжение практически половину дня для отдыха, с радостью расположились на песчаном пляже, в прибрежной таверне и на шезлонгах, засыпанных разноцветными подушками. Вечером, уже традиционный ужин был дополнен показом фотографий, с двух дней регаты.
День четвертый. Вторник.По плану вторничная третья гонка, должна была пройти в достаточно непредсказуемом месте Родосского моря, от мыса Кадирга, до бухты Бузу-кале, где на входе возвышается величественная крепость, греческой постройки. Родосское море, всегда готовит морякам неожиданности. Как правило, ветер направлен прямо против хода движения и к двум часам дня, на море появляется устойчивая полутораметровая волна.
Буквально перед самым стартом, встречный ветер, дувший со скоростью семи узлов, вдруг совсем скис и регата попала в полосу абсолютного штиля. Наступили самые сложные минуты, когда встречное течение, стало относить яхты назад к стартовому створу. Несколько экипажей, стремясь попасть в полосу прибрежного бриза, сделали попытку уйти совсем близко под берег, где практически остановились. Остальные в попытке поймать ветер стали понемногу выходить на середину пролива, где ветер несколько усилился. Через некоторое время стало понятно, что гонка не только растянется на целый день, но и несколько экипажей могут вообще не добраться до финиша. Лишь где-то к обеду, над акваторией установился устойчивый ветер, дувший с гор в направлении Родоса. И стало понятно, что лодки ушедшие под берег, оказались в выигрышном положении, потому что к середине залива ветер заметно ослабевал. Организаторам пришлось сократить дистанцию, и продлить время финиша еще на полчаса, так как иначе больше половины флота не смогли бы закончить дистанцию.
Вечером, под крепостной стеной, экипажи бурно обсуждали ход прошедшей гонки, не зная, что завтрашний день, приготовил им еще большее испытание.
День пятый. Среда.Старт гонки переносился несколько раз из-за отсутствия ветра. В конечном итоге, когда ветер на краю мыса, наконец начал дуть, организаторам пришлось выставлять дополнительный оттяжной буй, для того, что бы поставить старт против ветра. На старте серого дивизиона, практически все экипажи выбрали тактику старта правым галсом, для того, что бы иметь преимущество перед другими яхтами. Единственный экипаж яхты Simar, шкипер Александр Мишин, имея перед собой чистую воду, с разгону стартовал левым галсом. А на противоположном углу стартовой линии разыгралась настоящая драма. Шкипер яхты Yuksel 36, Горбунов Павел, ошибочно приняв за поворот, маневр яхты Selina, на полном ходу врезался в корму Selina При этом другие яхты, лихорадочно уворачивались от участников инцидента. А в это время Simar,все дальше и дальше уходил от каравана преследователей. Ветер еще больше разгулялся, и еще большая драма могла произойти, когда одна из яхт красного дивизиона в пылу борьбы не уступила дорогу, и другой яхте пришлось включить двигатель на задний ход, что бы не оказаться выброшенной на скалы. Эфир радиостанций заполнили бесконечные протесты участников регаты. И ветер, как будто услышав переговоры, вдруг резко изменил направление и внезапно закончился. Караван, растянувшийся на несколько миль, завис в проливе около греческого острова Сими. И началась лотерея. Ветер словно играя лодками, подхватывал одну, перемещая ее на несколько метров, потом бросал и начинал двигать другие. Сначала казалось, что ветер у берега, дает преимущество, тем кто пробирается прямо вдоль линии скал, но потом ветровая чехарда совсем спутала все карты. Вечером Илья Денисенко, рассказывал, что он шел на глубине четырех метров, буквально облизывая береговую кромку и моля бога, что бы не удариться о скалу. Лодки финишировали в течение всего дня, а последние, как и вчера вовсе не финишировали. Наступала ночь и организаторам пришлось закрыть финиш.
День шестой. Четверг.Два предыдущих дня были несомненным прологом четверговой гонки. Старт переносился в течение двух часов, и когда, наконец, был дан, то ни одной лодке не удалось пересечь линию старта из-за течения, которое было намного быстрее, чем скорость яхт. И гонку пришлось полностью отменить. Надо сказать, что участники, скорее обрадовались такому решению, так как получили целый свободный день для, того чтобы вволю накупаться и загореть.
День седьмой. Последний.Из за штилевой погоды, организаторы приняли решение провести еще одну кольцевую гонку, по олимпийской дистанции, в бухте Мармариса. Лодки достаточно быстро добрались до точки старта и на виду у туристов прибрежных отелей полетели по круговой дистанции. К трем часам дня, гонка была полностью завершена. Вечером в ресторане Nestel Marina - Pine Apple, состоялась церемония награждения регаты. Pine Apple, уже дважды предоставлял свою территорию для проведения заключительного банкета и завершения Русской Парусной недели Volvo.
В пятницу 20 октября в 21 час по местному времени, представитель компании Volvo Car Russia, Татьяна Александрова, хитро улыбнувшись, открыла конверт и произнесла: «… поездкой на старт этапа кругосветной гонки Volvo Ocean Race 2008 в Австралию, награждается команда Akrep, шкипер Сидоренко Федор, абсолютные победители Второй Русской Парусной недели Volvo». Еще один русский экипаж стал участником всемирно известного события. Пускай не как гонщик, а как зритель, но это настоящий яхтенный экипаж, а значит в следующий раз, «наших», на гонке Volvo, станет еще больше, а это означает, что свою главную цель – пропаганду отдыха под парусами, и яхтенного стиля жизни, Русская Парусная неделя Volvo, выполняет на отлично.
На покрытой тротуарной плиткой площадке, 134 человека, объединенные, одной неделей в 19 гоночных экипажей, стояли и аплодировали победителям, не замечая того, что реальных победителей в этой гонке было не один, не два, а все девятнадцать. Потому что главный приз, доставшийся каждому, это открытая дверь в другой мир. В мир, где правят взаимовыручка, дружба и дух свободы.
Следующая Русская Парусная неделя Volvo, состоится 3 мая 2008 года в Мармарисе. Запись начинается уже сегодня. Приходите. Двери открыты для всех.
Результаты Второй Русской Парусной недели Volvo, октябрь 2007.
Num |
Name |
Make |
Skipper |
TCF |
Total score |
Place |
1 |
AKREP |
Sun Odyssey 45.2 |
Сидоренко Федор |
1.032 |
86.00 |
1 |
19 |
FONTESSA |
Hanse 400 |
Денисенко Илья |
1.038 |
83.00 |
2 |
4 |
DELPHIN |
Hanse 370 |
Марков Олег |
1.015 |
80.00 |
3 |
9 |
HANG LOOSE |
Sun Odyssey 45.2 |
Самойлов Дмитрий |
1.042 |
69.00 |
4 |
11 |
AIDA |
Hanse 400 |
Остроухов Сергей |
1.038 |
63.00 |
5 |
18 |
CASI |
Sun Odyssey 45 |
Темес Сергей |
1.052 |
63.00 |
6 |
16 |
YUKSEL 37 |
Bavaria 46 |
Менчинский Владимир |
1.050 |
62.00 |
7 |
20 |
SIMAR |
Dufour 38 |
Мишин Александр |
0.975 |
61.00 |
8 |
14 |
ADVENTURE |
Bavaria 46 |
Элштейн Валерий |
1.050 |
55.00 |
9 |
13 |
SELINA |
Oceanis 393 |
Шувалова Надежда |
0.946 |
53.00 |
10 |
17 |
WHITE PEPPER |
Oceanis 411 |
Савельев Михаил |
0.952 |
45.00 |
11 |
6 |
YUKSEL 38 |
Bavaria 50 |
Девятериков Иван |
1.114 |
38.00 |
12 |
12 |
MAGELLAN |
Beneteau 50 |
Ясиновский Станислав |
1.046 |
34.25 |
13 |
2 |
ALLAH GUD |
Bavaria 50 |
Пополутов Вадим |
1.114 |
29.00 |
14 |
5 |
AISHA |
Sun Odyssey 40 |
Краснов Станислав |
0.945 |
26.25 |
15 |
3 |
CARUSO |
Sun Odyssey 45.2 |
Свинарев Эдуард |
1.042 |
25.25 |
16 |
8 |
TRINITY |
Harmony 38 |
Ухин Андрей |
0.962 |
25.25 |
17 |
7 |
YUKSEL 36 |
Bavaria 39 |
Горбунов Павел |
0.939 |
20.50 |
18 |
21 |
FANTASY |
Bavaria 49 |
Сысоев Владимир |
1.098 |
19.00 |
19 |